Последствия паводков весны 2024 года до сих пор не устранены — многие из пострадавших семей жалуются на то, что власти так и не выполнили обещанного.
Известный социолог Гульмира Илеуова рассказала о встречах с недовольными:
«Недавно была в Уральске, спрашивала у жителей: «как дела после наводнения? Все ли обязательства выполнили правительство и акимат?»
Как я поняла, акимат ЗКО сообщил, что все вопросы решены. По рассказам жителей – не все. Много вопросов осталось, особенно касаются, конечно, выплат. Первая единовременная выплата пострадавшим 100 МРП (1 МРП 3692 тенге) выплатили всем, никто не пожаловался.
Однако вторую, примерно 550 тыс, получили не все, точнее, получили не полностью, цифры назывались от 60 тыс, и никто не знает, когда выплаты произойдут
Так что про деньги – недовольство и непонимание есть. Также, как и про выделение жилья, и про то, что будет с землями, на которых сейчас производится массовый снос аварийных домов.
Предполагается, что на них уже никогда не будет позволено строиться, потому что находятся в зоне потенциального подтопления. Но вопрос: какой будет контроль такого запрещения и не получится ли, что через год-два они снова будут застроены. Затопленные поселки, дачные массивы газифицированы, подведена вода, есть дорога – так что лакомые кусочки.
Но
больше всего меня убило то, что несмотря на всю цифровизацию, людей заставляют защищать свои права старыми способами: принести лично бумажный документ,
который потом благополучно затерян, звонить на номера, на которые редко отвечают. В итоге после 2 недель ожидания формального/отрицательного ответа, потеряв еще 2 недели на поиски сданных бумажных документов, которые оказываются утеряны, пострадавшие узнают, что также потеряли возможность участвовать в какой-то другой льготной программе.
В общем,
волокиту и бездушие у чиновников никто не отменял
А я спрашивала: почему не зашли в e-gov, не обратились через е-өтініш, чтобы оставить цифровой след, чтобы документы не потерялись, в ответ: не знали, не подумали…
Надеюсь, конечно, что подобное не носит массовый характер. Это плохо на пороге зимы так и остаться без жилья»