Визита главы Китая Си Цзиньпина стал едва ли не главным событием международной политики в Центральной Азии. Между тем Казахстан, по мнению известного китаеведа Адиля Каукенова, уступил соседям по части орзанизации встречи.
Дословно:
«таджикские друзья, к которым отправился председатель Си после Казахстана, на мой взгляд, сумели положить Астану на лопатки в гостеприимстве. Были конечно схожие элементы:
- президент страны Эмомали Рахмон встретивший в аэропорту,
- таджикские дети, говорящие на китайском,
- внушительный кортеж…
Но если наша молодежь с лозунгами и китайскими флагами была только на въезде, то в Душанбе на всем протяжении движения маршрута кортежа. Помимо этого праздничный концерт, девушки в национальных костюмах и цветами, роскошь буквально во всем. Плюс президент Эмомали Рахмон не только встретил в аэропорту, но и до самолета проводил.
В общем, по гостеприимству нам есть куда стремиться. Любопытно, что и в Астане, и в Душанбе, для председателя Си Цзиньпина подготовили китайский представительский автомобиль «Хунци» (红旗 Hongqi) — «Красное знамя» — гордость китайского автопрома, на котором передвигается все партийное начальство. То есть не детище немецкого автопрома Майбах или БМВ лонг столь любимые на постсоветском пространстве, а именно Хунци. Совпадение? Не думаю!»