Трава раньше была зеленее, а музыка громче — вечная тема для ворчания, но… Бас-гитарист культовой трэш-бригады EXODUS Джек Гибсон показал, что схема, по которой строили карьеры группы раньше, действительно больше не работают.
«Когда я был молод, у меня был путь, нужно было сделать определенные шаги. Собрали группу, написали музыку, начали искать концерты, и… Если вы могли собрать людей на свои концерты, то следующим шагом был поиск лейбла, которые действительно интересовались группами. Затем нужно было собрать промо-пакет, чтобы раздать заинтересованным лейблам. Потом вы пытались подписать контракт, а затем вы записывали и продавали пластинки. И этих шагов больше не существует — вообще.
Теперь можно даже не создавать группу, важнее сделать что-то вирусное. Я не знаю, как это сделать. Не спрашивайте меня, мне уже за пятьдесят, это полная загадка для меня
Я не знаю, почему сейчас что-то становится популярным, кроме простого везения. Как только музыку начали скачивать, бизнес исчез. Мы не продаем пластинки больше. А если мы не продадим футболки, мы не заработаем денег. Я продавец футболок. Я не музыкант, я буквально путешествующий продавец безделушек. Мы играем музыку, чтобы привлечь людей в магазин и продать им наши чертовы вещи с напечатанными на них логотипами. И в любой момент мы все потеряем работу из-за этих чертовых роботов, ИИ. Как только ИИ научится писать музыку, которая действительно нравится людям, никто не будет платить нам.
Большая часть музбизнеса — этого лицензирование, коммерческие джинглы, редактирование и запись музыки. Все это просто исчезнет. Будет 50 человек, которые будут создавать музыку, которую невозможно будет воспроизвести. Заплатить кому-нибудь за написание музыки для фильма? Или заплатить живому оркестру, заплатить 60 людям, чтобы они пришли и исполнили произведение, в то время как один парень может просто пойти, ввести несколько команд в компьютери выдать результат? Все меняется так быстро, что я даже не знаю, что сказать».