Греческий портал Protothema посвятил статью «подвигу» казахстанских олигархов, поджегших остров Гидра в Греции с помощью фейеверков, запущенных с яхты.
Дословно:
«25 июня 13 членов экипажа «Персефоны» должны предстать перед судом в связи с пожаром, вспыхнувшим в пятницу вечером на острове Гидра и ставшим причиной крупной экологической катастрофы.
Арестованным предъявлены обвинения в совершении тяжких преступлений. При этом с каждым днем появляется все больше доказательств как о том, что произошло во время пожара, так и о пассажирах на борту, в основном казахстанцах, которые после того, как яхта пришвартовалась в Вульягмени, вернулись домой.
Примечательно, что среди пассажиров был казахстанский олигарх по имени Данияр Абулгазин. По данным Public Eye, 55-летний мужчина является «заместителем капитана» Тимура Кулибаева и начал свою карьеру в качестве студента Высшей школы КГБ СССР имени Феликса Держинского в Москве, которую окончил в 1991 году.
Абулгазин с самого начала выделялся и развивался в финансовых и деловых кругах.
Тимур Кулибаев, вероятно, познакомился с Данияром Абулгазиным в государственной компании «Казахнефть» в 2002 году. С тех пор они не отходили далеко друг от друга.
Данияр Абулгазин, чье личное состояние оценивается более чем в 400 миллионов долларов, предложил зятю президента Тимура Кулибаева Тимуру Кулибаеву необходимую ему лояльность
и опыт. Диас Сулейменов, зять Данияра Абулгазина, быстро присоединился к амбициозному трио.
К сожалению для компании, переписка между Данияром Абулгазиным и Диасом Сулейменовым по вопросам, связанным с нефтью, просочилась в сеть и пролила немного света на тайное сообщество вокруг Тимура Кулибаева и золотые годы нефтяных дел.
Тимур Кулибаев был назначен главой Фонда национального благосостояния, а его преемником стал Данияр Абулгазин. Абулгазин был главным менеджером нефтегазового сектора, включая «КазМунайГаз» — государственный гигант Казахстана.
Вместе Тимур Кулибаев и Данияр Абулгазин действовали в интересах Vitol, сохраняя при этом свои собственные корпоративные позиции. Они позволили Vitol получить монополию на сбыт нефтяных ресурсов Казахстана за взятку, которую они дали в сложной схеме, чтобы избежать обнаружения и судебного преследования.
Vitol получила контроль над двумя крупными нефтяными месторождениями, предоставив кредит «КазМунайГазу».
«Сделка наличными за сырую нефть» дала Vitol преимущественный доступ. В этом нет ничего криминального, это часто применяется к странам третьего мира, которые жаждут наличных денег. Однако то, как это было сделано, делает картину полной. Почти миллиард долларов оказался в карманах клана Назарбаева/Кулибаева.
Архивы Kazaworld показывают, что привилегированное положение Vitol было получено путем эксплуатации политически значимых лиц. Схема была основана на совместном андеррайтинге и была зарегистрирована Vitol в 2003 году в Роттердаме.
Название компании — Ingma Holding BV. Она была создана для «инвестирования в Казахстан», но на самом деле Ingma Holding BV служит противоположной цели, как показывают документы.
Данияр Абулгазин и его команда создали ее, чтобы вымогать деньги у Казахстана и подкупать местные органы власти.
Небольшая и, казалось бы, неизвестная компания на самом деле является скрытым нефтяным трейдером мирового класса с продажами и доходами в миллиарды.
В 2009-2016 годах ее оборот достиг 93,3 млрд долларов. Это 1/5 от общего объема нефти, экспортируемой из Казахстана. Ingma сообщила о доходах в размере более 1 млрд долларов, выплаченных акционерам частной компании, не указав, кто эти акционеры.
Право собственности на «Персефону»
Сообщается, что 53-метровое судно принадлежит мультимиллионеру греко-американского происхождения Эрику Вассилатосу, но в документах Береговой охраны ответственным лицом указан Адриано Чефаи, у которого есть управляющая компания для таких судов на Мальте с филиалом в Греции.