Дебаты по поводы часовых поясов в Казахстане стали поводом для конфликта между депутатом и общественными экспертами.
Асет Наурызбаев, известный экономист и бывший глава KEGOC, гневно высказался по поводу слушаний в парламенте. Дословно:
Как Царь-депутат защищал перенос времени
«Сегодня состоялось второе заседание рабочей группы по петиции за отмену единого часового пояса. Мы, как нормальные люди, подготовили повестку дня и проект решения. Но, как говорится, не на тех напали.
Вел заседание не интеллигентный вице-министр, как в прошлый раз, а
брутальный депутат мажилиса Еркин Абиль. Он сразу показал нам, кто тут первый сорт, а кто — второй
Наши предложения слушать не стал, поскольку у него был свой сценарий. Ну а так как ключ отключения микрофона был на его стороне, заседание пошло по его сценарию.
Сначала выступали его эксперты. Мы услышали много интересного. Оказывается, для того, чтобы подготовиться, г-н Ильдар Шафрадиев изучил 128000 научных работ из которых отобрал 19500, соответствующих теме.
Хитрости дебатов
Для понимания. Если одна работа состоит из трех страничек, то 128000 работ — это 384 толстенных тома по 1000 страниц. И даже 19500 — это 58 таких томов. Как ему удалось проработать за короткий срок такой массив данных — загадка.
Впрочем, мы обнаружили научный метод этих псевдоученых. Они ищут в массиве данных что-то, подтверждающее их тезис, и укладывают рядом эти три-четыре факта. При этом о наличии десятков фактов, говорящих об обратном они утаивают. Этот метод применили все — и замдиректора Института Фесенкова Рашид Валиуллин, и представители Минздрава, и, конечно, мои любимые Минэнерго. Все они дали данные, никакого отношения к настоящим исследованиям не имеющие.
Так, наш ведущий астрофизик на голубом глазу утверждал, что единое поясное время на всей территории Казахстана наилучшим образом совпадает с фактическим полднем. Хотя как это возможно при том, что полдень в Усть-Каменогорске и полдень в Уральске наступают с разницей в 2+ часа — не объяснил.
Мы запросим, конечно, письменные ответы на эти вопросы и потом передадим их в мировые научные журналы. Но что-то мне подсказывает, что они очканут.
Чудесная кнопка в руках депутата
Однако о нашем депутате. Получив власть в виде отключения микрофона, он начал безбожно манипулировать собранием. Давал возможность высказаться «своим» сверх регламента и резко ограничивал нашу сторону. Бесцеремонно перебивал выступающих, обрывал их вопросы. Вел себя как маленький царек. Таким он себя и считает, видимо — он же «белая кость».
Ну что же, мы подготовим требование по его исключению из рабочей группы, как не соответствующее АППК. Но всем костанайским избирателям следует обратить на поведение своего депутата, который, видимо, считает, что он теперь вписан в Пантеон. Нет, не вписан».