Остановить китайское автовторжение — с этим лозунгом ряд стран ввел защитные меры для своих рынков от китайского автопрома. В ответ на рост производства автомобилей в Китае и растущий их экспорт, Европа и США вводят регуляторные ограничения.
Кейс Турции в этой ситуации прокомментировал эксперт Центра исследований и консалтинга Ануар Буранбаев:
«Турция ввела дополнительную пошлину в размере 40% на импорт автомобилей из Китая. Дополнительный тариф будет установлен с 7 июля. Сверх базовой пошлины в 10% покупатели будут платить 40% за все автомобили из Китая, или минимум $7000 за одно транспортное средство. И вот результат борьбы Турции с китайскими машинами:
«Переговоры Си Цзиньпина и Р.Эрдогана (на недавнем саммите ШОС – ПЭ) имели весьма неожиданное продолжение. Анкара объявила о смягчении принятого ею решения о введении повышенных пошлин на ввоз китайских автомобилей. Суть смягчения сводится к тому, что под повышенные пошлины не будет попадать продукция компаний, осуществляющих инвестиционные проекты в Турции. Данная поправка может быть применена к китайской компании BYD, которая намерена построить завод по выпуску электромобилей на западе Турции с суммарным объемом инвестиций в 1 млрд долларов. Собранные в Турции электромобили могут сбываться как на внутреннем турецком рынке, так и поставляться в страны ЕС, с которыми Турция имеет соглашение о таможенном союзе».